Top.Mail.Ru

Какими бывают стратегии маркетинга

Стратегия маркетинга – определенный план действий по успешному продвижению продукта и повышению прибыли предприятия.
9 декабря 2022 года
Евгений Николаев
инструменты png
Стратегия маркетинга – определенный план действий по успешному продвижению продукта и повышению прибыли предприятия. Каждая компания разрабатывает свою стратегию, поэтому планы уникальны с позиции поставленных целей, особенностей рыночной ниши, предлагаемого ассортимента, ЦА.

Фирма может работать и без стратегии, но в этом случае применяемый в ней маркетинг будет хаотичным и непродуктивным.

Исследователи определяют различные классификации для маркетинговых стратегий. Существуют базовые, глобальные, конкурентные планы. В каждой группе имеются свои подгруппы.

Глобальные стратегии включают пять типов планов:

  • Интернационализация. Предполагает освоение новых зарубежных рынков с укреплением занятых там позиций.
  • Сегментирование. Производство товаров разного вида, удовлетворяющих спрос всех сегментов аудитории.
  • Глобализация. Изготовление продуктов с учетом единых требований рынка.
  • Диверсификация. Создание предельно широкого ассортимента с освоением новых направлений.
  • Кооперация. Сотрудничество с другими фирмами.

Базовые стратегии были предложены экономистом из США М. Портером. Представленная им классификация включала три типа планов:

  • Лидерство по расходам – уменьшение затрат по всем возможным направлениям.
  • Дифференцирование – разработка уникального свойства, характеристики.
  • Фокусирование – акцент на лидерство в определенной нише.

Задача конкурентных стратегий заключается в определении для фирмы направлений работы с конкурентами. Планы этой группы представлены следующими типами:

  • Лидер – курс на полное опережение конкурентов.
  • Следующий за лидером – мониторинг лидера, поиск его слабых мест и отдельных преимуществ над ним.
  • Челленджер – изменение стоимости продукта для создания препятствий лидеру.
  • Нишер – освоение рынков, на которых нет лидеров.

В отдельных случаях к разряду конкурентных стратегий также относят наступательную, стратегию удержания, отступательную. В первом случае предприятие старается завоевать рынок, во втором – пытается удерживать занятые позиции, в третьем – самостоятельно сокращает долю рынка из-за недостатка ресурсов либо неудовлетворенности результатом.
Вам будет интересно
    Стать нашим клиентом
    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время