Top.Mail.Ru

Какие инструменты используют в маркетинге

У маркетинга много инструментов. Наиболее распространенные, упоминаемые чаще всего – контекстная, таргетированная реклама, SMM, SEO, e-mail-рассылка, наружная и реклама в СМИ.
8 декабря 2022 года
Евгений Николаев
инструменты png
Все многообразие применяемых в маркетинге инструментов можно разбить на группы, ориентируясь на разные признаки. Чаще всего встречаются следующие классификации.

Концепция 4Р (маркетинг-микс), предложенная маркетологом Д. Маккарти. По ней у маркетинга существует четыре основы («кита»): товар, стоимость, место продажи, продвижение. У каждого из них существуют свои инструменты:

  • Для создания товара, востребованного на рынке, маркетологи прорабатывают ассортиментную матрицу, торговую марку, упаковку, гарантии.
  • Для предложения конкурентноспособной стоимости товара разрабатывается ценовая стратегия, продумываются акции, скидки.
  • Для реализации продукта в выгодных местах применяется логистика, работают мерчандайзеры, осуществляется управление запасами.
  • Для продвижения продукта подключается реклама, PR, стимулирование сбыта.

Концепция представлена и другими версиями – 5Р, 6Р. По ним также существует разделение маркетинга на несколько составляющих со своими инструментами в составе.

В середине прошлого столетия в известной корпорации P&G по случайности появилось разделение инструментов на ATL и BTL. В переводе первый термин означает «над чертой», второй – «под чертой».

В первую группу включаются все массовые средства рекламы – инструменты, благодаря которым обеспечивается предельный охват без персонализации сообщений. Это внешняя реклама, ролики на радио и ТВ, реклама охватов в сети.

В группу BTL входят инструменты, обеспечивающие связь с узкой ЦА. Это таргетированная, контекстная реклама, программы лояльности, SMS-рассылки, участие в отраслевых мероприятиях.
Вам будет интересно
    Стать нашим клиентом
    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время