Top.Mail.Ru

Какие цели ставят перед маркетингом

Глобальная цель маркетинга заключается в увеличении прибыльности продаж. Ее можно сформулировать по-разному.
6 декабря 2022 года
Евгений Николаев
функции и задачи маркетинга
По утверждению Питера Друкера, которого считают «отцом» менеджмента, задача маркетинга заключается в превращении всех усилий по сбыту в лишние действия. Он должен настолько изучить потребности клиента, чтобы предлагаемый товар/услуга идеально ему подходили и могли продать себя сами.

С учетом глобальной цели определяются стратегические. Основные направления маркетинга, по мнению Ф. Котлера, выражаются в следующем:

  • Достижение предельного уровня потребления продукта.
  • Достижение предельной степени удовлетворенности потребителем.
  • Предоставление пользователям обширного выбора.
  • Максимальное повышение качества жизни потребителей.

На практике с помощью маркетинга одновременно достигается несколько целей, которые имеют связь с вышеназванными. К примеру, повысить долю рынка до 50%, увеличить процент рентабельности на 35 пунктов, сформировать благоприятный имидж предприятия и повысить ее статус. Маркетинг представляет собой постоянный процесс: при достижении одной цели возникают новые.
Вам будет интересно
    Стать нашим клиентом
    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время